RU
Выберите язык
AED
Валюта

Инвестирование в недвижимость Дубая в 2021 году

Инвестирование в недвижимость Дубая в 2021 году

Сегодня становится очевидно, что 2020 год стал поворотным для всей мировой экономики, и не в лучшую сторону. Пострадали все секторы глобального рынка и все страны, в нем участвующие.

Дубай — город, живущий за счет торговли, транспорта, строительства и туризма. Пандемия COVID-19 и последовавшие за ней международные ограничения на передвижение между странами сильно ударили по эмирату.

Особенно значительный удар пришелся по туристическому сектору, который сжался в 3 с лишним раза, приняв всего 5 млн. туристов в 2020 году. Для сравнения, стабильный ежегодный приток туристов в пред-пандемические годы составлял 17 млн. человек.

Сильно снизился спрос на аренду и покупку недвижимости, жилой вообще и элитной в частности.

Однако к концу 2021 года можно утверждать, что экономика Дубая начала восстановление:

Побиты многолетние рекорды по притоку инвесторов (более 8 тысяч новых игроков на рынке, по информации Khaleej News), количеству операций (порядка 55,6 тыс. в 2021 году). Застройщики отчитываются о прибылях в несколько сотен процентов, особенно отмечая рынок малогабаритных вилл, и на десятилетия вперед планируют возведение сотен тысяч новых объектов. Уже сейчас они возводят по 60 тыс. единиц недвижимости ежегодно.

Содержание статьи:

Почему стоит обратить внимание на рынок Дубая?

Мы уже разбирали в развернутом виде вопрос того, почему недвижимость Дубая — это перспективный сектор для инвестиций.

Если вы желаете подробно ознакомиться с общей характеристикой строительного сектора Дубая, то мы рекомендуем ознакомиться с нашей статьей.

Для этой статьи нам понадобится выделить два главных момента.

  • Рынок недвижимости Дубая специфически устроен для того, чтобы привлекать инвесторов. Это не должно быть удивительным, учитывая, что он предоставляет до 20% совокупного ВВП эмирата и располагает более чем десятком крупных застройщиков с колоссальными производственными мощностями, которые не должны простаивать.
  • Рынок недвижимости Дубая находится в состоянии динамической стабильности. Это означает, что для него все еще свойственны естественные колебания цен и кризисные явления, однако, располагаясь в ядре разнонаправленной экономики Арабских эмиратов, он всегда быстро восстанавливается.

Из-за сильной взаимосвязанности основных секторов экономики Дубая разобраться, куда стоит вкладываться в текущий момент, а когда нужно подождать — задача не самая легкая.

Dubai

На чем можно заработать в Дубае, а на чем заработать не получится

Инвестиционное поле эмирата имеет смысл разделить на четыре доминирующих в 2021 году категории: элитное жилье, средний сегмент, коммерческая и проектная недвижимость.

Первые две включают в себя жилые объекты: апартаменты, пентхаусы, таунхаусы, виллы, отель-апартаменты и так далее.

Третья категория включает офисы, индустриальные помещения, складские и сортировочные пространства, популярные у компаний, занимающихся интернет-коммерцией.

Четвертая категория смешанная и посвящена купле-продаже земельных лотов и недвижимости, находящейся на этапе проекта или ранних стадия строительства.

На фоне пандемии и международных ограничений больше всего пострадал туристический сектор, а как следствие — курортное элитное жилье.

Дубай славится широкими возможностями для роскошного отдыха. За этим сюда обычно и приезжают туристы. Это вовсе не значит, что весь туристический поток формируется исключительно из состоятельных иностранцев. «На широкую ногу» в Дубай приезжают отдохнуть и люди с гораздо более скромными сбережениями.

В итоге, огромную прибыль обычно приносит аренда дорогого и элитного жилья, будь то отели, апартаменты и даже небольшие виллы. К этому стоит добавить то, что большую прибыль в данном секторе предоставляла немногочисленная, но крайне состоятельная прослойка иностранцев-экспатов. И эта категория людей тоже оказалась отрезана от Дубая на фоне международных ограничений.

Это привело к падению общего спроса на недвижимость и, как следствие, падению цены на объекты.

Намного лучше себя чувствует средний сегмент. Сектор, конечно, не показывает больших темпов, но он все-таки растет, и многие застройщики держатся за счет реализации именно этого предложения. Согласно данным аналитического сервиса Fam Property, рост коммерческого сектора в Дубае, в октябре 2021 года составил 94% по сравнению с показателями в аналогичном месяце в прошлом году. В ноябре – 56,5%.

Коммерческий сектор чувствует себя хорошо: Fam Property сообщает о 55 664 зарегистрированных транзакций в 2021 году, против 35 220 транзакций в 2020-ом. Однако это крайне специфический рынок, и подходит он далеко не для всех инвесторов. Работая с коммерческими объектами, необходимо тщательно разбираться в текущей ситуации в эмирате, особенно в секторе интернет-коммерции. Тут категорически необходима помощь от бизнес-консультантов и иных специалистов.

На секторе коммерческой недвижимости не удастся заработать перепродажей, но можно получать стабильный доход с аренды, в зависимости от района – до 8% годовых, по данным Dubai Buzzle.

Последняя категория — строящееся жилье.

Вклады «off-plan» — это самый выгодный вид инвестиций на данный момент. Выгода заключается в том, что покупка по заниженной цене едва начатых проектов не только принесет доход за счет удорожания недвижимости в процессе строительства. Вы также заработаете на общем восстановлении экономики Дубая.

Оно ожидается во второй половине 2022 года или в 2023 году. Учитывая, что средний срок строительства объекта занимает 2 – 4 года, оба цикла накладываются друг на друга.

В итоге цена готового проекта будет включать в себя и рост при завершения строительства, и рост от восстановившегося спроса.

Дубай оправляется после кризисного 2020-го

Согласно данным Property Monitor, главным индикатором восстановления сектора оказалась средняя стоимость перевода средств за одну сделку: 16.77% в случае вилл/таунхаусов и 17.1% в случае апартаментов. Именно данная категория составила 77% от всех проданных объектов недвижимости.

Это показывает увеличение в 36.5% общего объема операций и 83.8% рост стоимости операций при сравнении мая 2021 и мая 2019.

Международная аналитическая компания GlobalData отдельно отмечает, что стоит ожидать географического сдвига в строительном секторе на юг Дубая.

Одними из главных причин вступают наличие в этом районе Международного аэропорта Аль-Мактум, выставочной зоны Expo-2020 и запущенного в строительство комплекса Dubai South.

Все это увеличит инвестиции в сектор недвижимости в ближайшие годы.

Стоит отдельно отметить главный источник предстоящего роста туристического сектора Дубая и, как следствие, роста спроса и цен — Expo-2020.

На конец ноября 2021 года глобальную выставку в Дубае посетили 4 766 419 человек, виртуальное посещение – 23,5 млн человек.

В рамках выставки правительство Дубая делает акцент на нескольких темах, так или иначе связанных с инвестициями в экономику, недвижимость, экологические и технологические проекты, например, крупнейший в мире проект солнечной энергетики.

Мероприятие рассчитано на привлечение самой широкой аудитории. Ввиду этого мы установили районы города, в которых отмечается приток туристов.

Большой спрос на аренду и покупку апартаментов наблюдается в районах, которые располагаются максимально близко к месту проведения выставки:

  • Jumeirah Golf Estate;
  • Mudon;
  • Town Square.

Высокий спрос на аренду и покупку вилл прогнозируется в:

  • Джумейра Голф Эстейт;
  • Аль-Фурджан (Al Furjan);
  • Мудон (Mudon).

Общего роста спроса на недвижимость можно ожидать в районах:

  • Даунтаун Джебель-Али (Downtown Jebel Ali);
  • Даунтаун Дубай (Downtown Dubai);
  • Бурдж-Халифа (Burj Khalifa);
  • Бизнес Бэй (Business Bay);
  • а также Dubai South, Town Square и Wasl Gate.

Согласно информации, опубликованной компанией Knight Frank, с учетом результатов октября 2021 года, на текущий момент совокупное количество сделок составляет 48 651, а их стоимость превышает 48 млрд долларов. За 11 месяцев 2021 года общая сумма транзакций на 63,4% превысила показатели 2020 года.

Кроме этих показателей, стоит отметить еще несколько моментов, положительно влияющих на развитие сектора.

  • Распространение вакцины среди населения. Государство наращивает объемы закупаемой вакцины и расширяет пространства, где ее можно получить, например, аэропорты и иные местах прибытия иностранцев. При этом карантинные ограничения остаются достаточно лояльными. Согласно информации сервиса Corona Tracker, на данный момент в ОАЭ привито 89,3% населения, из них 8 832 256 человек прошли полную вакцинацию.
  • Рассматриваются поправки в закон о выдаче гражданства инвесторам, экспатам и их семьям, который должен значительно упростить процесс оформления вида на жительство.
  • Расширяется программа предоставления золотых виз на 10 лет, особенно для инженеров, работников ИТ-индустрии и ученых. Такие же визы получают инвесторы, вложившие более 5 млн. дирхамов или 1.36 млн. долларов в экономику Арабских Эмиратов.
  • Расширяются районы, которые предоставляют возможность полного и безусловного владения недвижимостью и бизнесом, без необходимости иметь посредников или акционеров в лице граждан ОАЭ.
  • Растет спрос на большие, но сравнительно недорогие объекты жилой недвижимости, связанный с переходом многих секторов мировой экономики на удаленную занятость. Такие площади нужды для того, чтобы организовать совместное проживание и работу больших объединений сотрудников.
  • Проводится снижение процентных ставок по кредитам, в том числе по ипотеке, на фоне и так рекордно дешевого жилья в Дубае.

Как вы можете понять, частному инвестору может быть затруднительно разобраться в этой среде и учесть все возможные особенности рынка, чтобы сделать верное и своевременное вложение.

Dubai

Чем для вас может быть полезно сотрудничество с нашей компанией?

Важно понимать, что большая часть участников рынка в Дубае пользуется услугами местных и международных агентств недвижимости. Причем и покупатели, и продавцы имеют в распоряжении собственных специалистов, специфических для данной роли.

Необходимо понимать, что самостоятельно работать с этими людьми возможно, но это, вероятно, поставит вас в крайне неудобное и невыгодное положение.

Наличие своего агента, возможность получить консультацию, объяснение всех ключевых вопросов и аналитика текущей ситуации — как минимум гарантируют равноценное положение перед продавцами недвижимости.

При этом, как вы могли понять ранее, Дубай — регион специфический. Со своими особенными нормами и законами, налоговыми режимами и льготами. Секторы экономики эмирата крайне взаимозависимы, поэтому трудно получить полную информацию, изучая лишь один или два узких аспекта рынка.

Необходимо правильно подобрать место и объект, провести его оценку, знать текущую экономическую и финансовую ситуацию, ход изменения арендных ставок и так далее, и так далее.

Именно поэтому наша компания сконцентрирована на предоставлении полного сопровождения от выбора объекта, до его полного оформления в ваш личный актив. Все это с учетом необходимости получить лицензии, уплатить взносы и оформить все ключевые разрешения.

Если вы заинтересовались возможностью заработать на инвестициях в Дубай — обращайтесь к нам.

Поделитесь
Читайте также

EN
Choose language
AED
Currency

Investing in real estate in Dubai in 2021

Investing in real estate in Dubai in 2021

Today it becomes obvious that 2020 was a turning point for the entire world economy, and not for the better. All sectors of the global market and all countries participating in it have suffered.

Dubai is a city that lives on trade, transport, construction and tourism. The COVID-19 pandemic and subsequent international restrictions on movement between countries have hit the emirate hard.

A particularly significant blow fell on the tourism sector, which declined by more than 3 times, receiving only 5 million tourists in 2020. For comparison, the stable annual influx of tourists in the pre-pandemic years was 17 million people.

The demand for renting and buying real estate, residential in general and elite in particular, has significantly decreased.

However, by the end of 2021, it can be argued that the Dubai economy has begun to recover.

Long-term records for the influx of investors (more than 8,000 new players on the market, according to Khaleej News) and the number of operations (about 55,600 in 2021) have been broken. Developers report a profit of several hundred percent, especially noting the market for small villas, and plan to build hundreds of thousands of new objects for decades to come. They are now already building 60,000 units of real estate per year.

The content of the article:

Why should we pay attention to the Dubai market?

We have already discussed in detail the question of why Dubai real estate is a promising sector for investment.

If you want to get acquainted in detail with the general characteristics of the Dubai construction sector, we recommend following this article.

For this article, we will need to highlight two main points.

  • The Dubai real estate market is specifically designed to attract investors. This should not be surprising, given that it provides up to 20% of the emirate's total GDP and has more than a dozen large developers with huge production capacities that should not be idle.
  • The Dubai real estate market is in a state of dynamic stability. This means that it is still characterized by natural price fluctuations and crisis phenomena, however, being located in the core of the multidirectional economy of the Arab Emirates, it always recovers quickly.

Due to the strong interconnectedness of the main sectors of the Dubai economy, it is not the easiest task to understand where to invest at the moment and when to wait.

Dubai

What you can earn in Dubai, and what you can't earn on

It makes sense to divide the emirate's investment field into four dominant categories in 2021: luxury housing, the middle segment, commercial and project real estate.

The first two include residential properties: apartments, penthouses, townhouses, villas, hotel-apartments and so on.

The third category includes offices, industrial premises, warehouse and sorting spaces that are popular with companies engaged in online commerce.

The fourth category is mixed and is dedicated to the purchase and sale of land and real estate that are at the project stage or in the early stages of construction.

Against the background of the pandemic and international restrictions, the tourism sector has suffered the most, and as a result, luxury resort housing.

Dubai is known for its wide opportunities for luxury holidays. This is why tourists usually come here. This does not mean that the entire tourist flow consists exclusively of wealthy foreigners. People with much more modest savings also come to Dubai on a grand scale.

As a result, a huge profit is usually brought by renting expensive and elite housing, whether it is hotels, apartments and even small villas. It is worth adding to this that a small but extremely rich stratum of expat foreigners has provided a large profit in this sector. And this category of people was also cut off from Dubai against the background of international restrictions.

This led to a drop in the overall demand for real estate and, as a result, a decrease in prices for objects.

The middle segment feels much better. This sector, of course, does not show great pace, but it is still growing, and many developers are holding on due to the implementation of this particular proposal. According to Fam Property, the growth of the commercial sector in Dubai in October 2021 was 94% compared to the same month last year. In November, it was 56.5%.

The commercial sector is doing well; Fam Property reports 55,664 registered transactions in 2021 compared to 35,220 in 2020. But this is an extremely specific market and it is not suitable for all investors. When working with commercial objects, it is necessary to carefully understand the current situation in the emirate, especially in the Internet commerce sector. The help of business consultants and other specialists is absolutely necessary here.

In the commercial real estate sector, it will not be possible to earn money by reselling, but you can get a stable high rental income depending on the area – up to 8% per annum, according to Dubai Buzzle.

The last category is housing under construction.

"Off-plan" deposits are the most profitable type of investment at the moment. The benefit lies in the fact that the purchase of barely started projects at a reduced price will not only bring income due to an increase in the value of real estate during the construction process. You will also earn money on the overall recovery of the Dubai economy.

It is expected in the second half of 2022 or in 2023. Given that the average construction period of the object is 2-4 years, both cycles overlap each other.

As a result, the price of the finished project will include both an increase upon completion of construction, and an increase from the restored demand.

Dubai recovers from the crisis of 2020

According to Property Monitor, the main indicator of the sector's recovery was the average cost of transferring funds per transaction: 16.77% in the case of villas/townhouses and 17.1% in the case of apartments. This category accounted for 77% of all real estate objects sold.

This shows an increase of 36.5% in the total volume of operations and an 83.8% increase in the cost of operations when comparing May 2021 and May 2019.

The international analytical company GlobalData separately notes that we should expect a geographical shift in the construction sector to the south of Dubai.

One of the main reasons is the presence of the Al Maktoum International Airport in this area, the Expo 2020 exhibition zone and the Dubai South complex, which has been launched into construction.

All this will increase investment in the real estate sector in the coming years.

It is worth noting separately the main source of the upcoming growth of the Dubai tourism sector and, as a result, the growth of demand and prices — Expo 2020.

At the end of November 2021, 4,766,419 people visited the global exhibition in Dubai, with a virtual visit of 23,500,000 people.

Within the framework of the exhibition, the government of Dubai focuses on several topics related in one way or another to investments in the economy, real estate, environmental and technological projects, for example, the world's largest solar energy project.

The event is designed to attract the widest audience. In view of this, we can identify those areas of the city in which there will be the greatest influx of tourists.

A large demand for renting and buying apartments can be expected in the districts closest to the exhibition:

  • Jumeirah Golf Estate;
  • Mudon;
  • Town Square.

High demand to rent and buy villas is predicted in

  • Jumeirah Gulf Estate;
  • Al-Furjan;
  • Mudon.

The general growth in demand for real estate can be expected in the districts:

  • Downtown Jebel Ali;
  • Downtown Dubai;
  • Burj Khalifa;
  • Business Bay;
  • As well as Dubai South, Town Square и Wasl Gate.

According to information published by Knight Frank, based on the results of October 2021, the total number of transactions to date is 48,651 and their value exceeds $48,000,000,000.

In addition to these indicators, it is worth noting several other points that have a positive impact on the development of the sector.

  • Distribution of the vaccine among the population. The state increases the volume of purchased vaccines and expands the places where they can be obtained, for example, at airports and other places of arrival of foreigners. At the same time, the quarantine restrictions remain quite loyal. According to the Corona Tracker service, 89.3% of the population has been vaccinated in the UAE at the moment, of which 8,832,256 people have been fully vaccinated.
  • Amendments to the law on granting citizenship to investors, emigrants and their families are being considered, which should significantly simplify the process of obtaining a residence permit.
  • The program for granting golden visas for 10 years is being expanded, especially for engineers, IT industry workers and scientists. The same visas are received by investors who have invested more than 5 million dirhams or 1.36 million dollars in the economy of the Arab Emirates.
  • The areas that provide an opportunity for full and unconditional ownership of real estate and business are expanding, without the need to have intermediaries or shareholders in the face of UAE citizens.
  • The demand for large, but relatively inexpensive residential real estate is growing, due to the transition of many sectors of the world economy to remote employment. Such areas are needed in order to organize joint living and work of large associations of employees.
  • Interest rates on loans, including mortgages, are being reduced against the background of already record-breaking cheap housing in Dubai.

As you can understand, it may be difficult for a private investor to understand this environment and take into account all possible market features in order to make a correct and timely investment.

Dubai

How can cooperation with our company be useful for you?

It is important to understand that most of the market participants in Dubai use the services of local and international real estate agencies. Moreover, both buyers and sellers have their own specialists at their disposal, specific for this role.

It is necessary to understand that it is possible to work with these people independently, but this will probably put you in an extremely inconvenient and disadvantageous position.

Having your own agent, the opportunity to get advice, an explanation of all the key issues and an analysis of the current situation will at least put you on an equal footing with real estate sellers.

At the same time, as you could understand earlier, Dubai is a specific region with its own special rules and laws, tax regimes and benefits. The sectors of the emirate's economy are extremely interdependent, so it is difficult to get complete information by studying only one or two narrow aspects of the market.

It is necessary to choose the right place and object, evaluate it, know the current economic and financial situation, the course of changes in rental rates, and so on.

That is why our company is focused on providing you with full support from the selection of an object to its full registration in your personal asset. All this takes into account the need to obtain licenses, pay fees and issue all key permits.

If you are interested in the opportunity to make money on investments in Dubai, please contact us.

Share
Read also